Артем Киселев (журнал "НОЖ", https://knife.media/history-childrens-books/) рассматривает, как менялись образы девочек и мальчиков в книгах для детей.
В начале пути детской литературы, когда стали появляться специально написанные для детей книги, они не поднимали гендерных различий. А вот с конца XIX века и до 90-х годов XX века стало бытовать представление, что девочки и мальчики должны читать разные книги. Причем девочкам книги предлагали роли матерей, жен, хозяек, а мальчикам - путешественников, торговцев, политиков и т.д. Были, конечно, книги, которые выбивались из этого стереотипа (Фрэнк Баум и Мэй Олкотт, например).
И лишь волна феминизма в конце XX века привела к тому, что 70% производимых на американском рынке товаров не имели разделения по половому признаку.
А Ричард Скарри был одним из первых, кто в начале 80-х переделал книгу 1963 года под новые гендерные стандарты: "В 1980 году на кухне появился папа-заяц, помогающий маме-зайчихе, фермеров стало двое, кот за рулем уступил место кошке, полицейский сменил штаны на юбку, а водитель пожарной машины приодел бусы".
Но одно исследование показало, что в книгах, изданных с 2001 года, мужчины как персонажи встречаются на 53% чаще, чем женщины, 21 из 23 взрослых женщин и 29 из 33 мужчин занимаются профессими, соответсвующими "традиционным" представлениям о роли мужчин и женщин.
По материалам статьи, опубликованной в: Журнал НОЖ