Родители выбирают: глубокое знание культуры, утонченное использование языка, бесхитростная красота ритма, тщательно подобранная палитра цветов - хочется, чтобы ребенок рос в атмосфере таких книг.
Да, "Ворон" - это не проходная "сказка для детей". Это книга-событие. Собственно, почетная премия Кальдекотта, конечно, является объективным подтверждением феномена этой книги и феномена Джеральда Макдермотта (всего у него две почетные премии Кальдекотта и одна медаль Кальдекотта - не многие авторы могут этим похвастаться).
Это "не просто еще одна книжка", это большое литературное событие, выраженное через книжку-картинку.
И это неудивительно. Джеральд Макдермотт - человек, посвятивший себя мифологическим архетипам. Ученик Джозефа Кэмпбелла и его друг. Он возглавлял образовательную программу при фонде Джозефа Кэмпбелла, руководил ретритами, на которые собирались те, кто стремился постичь мифологические корни свой повседневности.
Так что если вести ребенка рука об руку с великим, то «Ворон»
- как раз та самая книга.
Макдермотт велик не только как крупнейший эксперт мифологической реальности. Он талантливейший художник. Сначала он создавал мультфильмы. А потом детские книги. Он вплетает мифологический сюжет в канву истории и блестяще раскрывает его современными дизайнерскими средствами. И визуально – это фантастически красиво. Без полутонов, яркое, почти декоративное изображение Ворона – олицетворение той древней мифологической силы. И нежное размытое, дышащее акварелью пространство повсюду, над чем парит Ворон, - мир, в который Ворон должен принести свет.
Вот что сказал Жак Шраде о Макдермотте в своей речи, посвященной принятию Джеральда Макдерматта в действительные члены AOSA, Национальной просветительской организации:
«Помимо очевидного обращения к нашему воображению, что еще делает истории Джеральда и его иллюстрации столь притягательными? Может быть, это его очень утонченное использование языка, бесхитростная красота ритма, заложенная в его текстах? Или это его глубокое проникновение в символизм и глубокое знание культуры, в рамках которых появляются его истории? Или это эмоциональная реакция, которой мы отзываемся на каждую, тщательно подобранную палитру цветов? Возможно, это его опыт создателя фильмов позволяет его иллюстрациям танцевать на многоцветных страницах? Причиной этому может стать любое из качеств, а, скорее всего, комбинация ВСЕХ этих качеств делает его работы такими, какими они есть».