Ученые из университета Чикаго провели математический эксперимент, в котором приняли участие около 600 первоклассников. Итоги исследования были опубликованы в журнале Science.
Родителей из 167 семей попросили в течении всего учебного года читать детям перед сном только сказки. А остальных родителей - хотя бы один раз в неделю вместо сказок читать математические истории, во время обсуждения которых ребенку и родителю нужно что-то посчитать.
В конце года все дети прошли математическое тестирование. В тех семьях, где математикой перед сном занимались почти каждый день, результаты по итогам года превосходили результаты детей из «группы чтения сказок» на три месяца занятий с репетитором. Но даже занятия всего раз в неделю принесли пользу, значительно улучшив успеваемость детей по этому предмету.
Многим родителям сложно заниматься математикой с детьми, потому что они не могут подобрать подходящих слов, что бы объяснить ребенку очевидные, на первый взгляд, вещи, которые он не понимает. И для этого действительно нужно быть профессиональным педагогом. Но когда математика - это лишь ответы на вопросы по тексту, мамы и папы перестают волноваться, и это положительно влияет на отношение детей к предмету.
В этом эксперименте исследователи показали, насколько важно для успеваемости детей, что бы математика стала естественной частью их повседневной жизни.
«Развитие математических навыков детей раннего возраста очень похоже на развитие грамотности. Так почему бы не развивать их теми же способами?», — размышляет Евгений Гейст, доцент кафедры дошкольного образования в университете Огайо.
«Во многих семьях чтение на ночь - это традиция. Но в отношении математики, родители обычно считают, что школьных занятий вполне достаточно. При этом регулярные, ненавязчивые, пусть даже непродолжительные беседы, касающиеся математических тем, имеют значительное влияние на отношение детей к предмету и на их школьные успехи», – подтверждает автор исследования.
Именно по этому принципу и была написана книга Лоры Овердек - «Математика перед сном». Она рассказывает о множестве интересных ребенку вещах, например о том, как работают дрессировщики дельфинов, с какой скоростью движутся поезда на американских горках, какое животное самое быстрое, какое – самое тяжелое, сколько помидоров потребуется для изготовления бутылки кетчупа и как делают прогнозы метеорологи. А после этого автор просит читателя посчитать, как долго длилось выступление дельфинов, насколько быстрее мы движемся на американских горках, чем на машине, может ли вертолет поднять в воздух сразу несколько бегемотов, или сколько раз в неделю успеет поесть гепард.
Задачки в книге трех уровней сложности, можно читать книгу несколько раз, или одновременно заниматься с двумя детьми разного возраста.