Ричарду Скарри исполняется 100 лет

Сложно представить, что когда-то стиль Ричарда Скарри был новаторским. В истории детской литературы есть несколько имен, которые изменили представление о том, как должна выглядеть детская книжка. Ричард Скарри в их числе. Сегодня Ричард Скарри – классик. Персонажи его книг, названия его книг, само имя Ричарда Скарри – сегодня все это знает каждый.  

5 июня 2019 года исполняется 100 лет со дня рождения Ричарда Скарри.

  • 300 миллионов проданных книг в мире

  • 300 наименований книг

  • Переводы на десятки языков мира

  • Мультипликационные сериалы, снятые по книгам

  • Персонажи книг – повсюду в обыденной жизни: игрушки, кружки, футболки, пижамы, ручки, наклейки, рюкзаки, ткани…

  • Фан-клубы по всему миру

Ричард Скарри отстоял право детской литературы на другой разговор с маленьким читателем.

Первая книга «в стиле Ричарда Скарри» вышла в 1963 году (Richard Scarry's Best World Book Ever) - почти полторы тысячи предметов и персонажей с небольшими подписями. И сразу было понятно, что это не энциклопедия, не словарь в его классическом понимании, а картинки об очень интересной жизни. Каждая следующая книга дарила читателям новые приключения любимых героев, которые рассказывались нестандартным образом. Ричард Скарри устроил настоящее «безобразие» на страницах своих книги, которое не разрушило литературно-художественную канву, но усилило познавательный и эмоциональный эффект. Ребенку не сидится на месте? Пусть и герои мельтешат на страницах книг. Ребенку хочется задавать вопросы? Пожалуйста, любой вопрос уместен в любой момент. Дети не любят серьезных поучений? Конечно, смотрите, сколько всего веселого происходит в мире. Ричард Скарри дает и общую картинку и погружает в мельчайшие детали, и даже если у него все и разложено по полочкам, то логика этих полочек отличается от логики взрослых, но понятна ребенку. Ричард Скарри сделал все это в своих книгах. И дети опять и опять вытаскивают из стопки книг именно книги Ричарда Скарри и просят читать, читать еще. Ричард Скарри зовет их в этот мир, зовет их быть в этом мире активными делателями, а не просто созерцателми. Он говорит им – этот мир ваш.

  • Ричард Скарри сыпет на книжные страницы «подробности», предоставляя юному читателю право самому выбирать, на чем остановить свое внимание, в чем разобраться более тщательно, и куда идти дальше.

  • Ричард Скарри ведет сюжет так, что на одной страничке случается одно событие за другим, сюжет обрастает деталями, каждому событию или реплике может соответствовать одна картинка и таких картинок на странице будет много.

  • Ричард Скарри вызывает бесконечный восторг читателя – он неутомимо вставляет всяческие «искалки» в свои книги (как Золотой жук в «Книжке про машинки» или червячое Лоули в «Городе добрых дел»).

  • Ричард Скарри ведет диалог с юным читателем, он задает вопросы по ходу сюжета, отвечая на которые ребенок перестает быть пассивным слушателем.

  • Ричард Скарри «небрежно» рисует своих героев, делая больший акцент на «что случилось» и «как устроено». Каждый раз книга, ее герои и сюжет становятся поводом для того, чтобы ребенок начал свою собственную жизнь, свою игру, включил свое воображение.

  • Ричард Скарри населяет свой книжный мир только  животными. Животными антропоморфными. И потому ребенку легче принять любые ситуации, в которые попадают герои: сложные, страшные, веселые, почти невозможные и просто выдуманные.

  • Ричард Скарри смешной. Просто смешной. Всегда смешной. Но никогда шутки его не переходят границы детского сознания. Он шутит не для взрослых. И это важно для детской книги.

  • Ричард Скарри невероятно аккуратен, когда нужно рассказать о сути какого-то явления. И философия всех его книг направлена на то, чтобы показать детям, как одно вытекает из другого, как действия одного (человека, хотя герои - животные) скажутся на действиях другого. Если он рассказывает о том, как устроено какое-то «дело», то он обязательно включает его в широкий контекст. Мы просто включили лампочку – и история «про электричество» разворачивается перед нашими глазами.

  • Ричард Скарри говорит о реальном мире. И вроде бы не сочиняет волшебных сказок. Но со всех страниц так и звучит призыв к читателю воображать и фантазировать (интересно, догонит ли машина зубная паста (!) машину зубную щетку (!)?).

Комиксисты называют книги Ричарда Скарри – комиксами. Почитатели вимельбухов – не могут не признать книги Ричарда Скарри вимельбухами. Тот, кто ратует за упорядоченность мышления – видит в книгах Ричарда Скарри четкую систему. Тот, кто нацелен на творческое воображение, - ценит Ричарда Скарри за возможность безудержного полета фантазии для детей. Адепты развивающей литературы для детей – превозносят книги Ричарда Скарри как образец обучающей и познавательной литературы. Мыслил ли Ричард Скарри себя в рамках какой-то одной категории? И вообще - категории? Но как-то так вышло, что оставить ребенка в обществе его книг  – значит доверить ребенка очень умудренному человеку, который без окриков и угроз удержит внимание ребенка, поддержит в нем любопытство, заставит его хохотать, заставит его думать.


Вас может заинтересовать:

Вход

Регистрация

Вам не придется подтверждать свой емэйл прямо сейчас.

Восстановление пароля

Cloudim - онлайн консультант.