«Если вам посчастливилось познакомиться с Ричардом Скарри, вы могли бы получить открытку от одного из самых успешных и знаменитых авторов детских книг. Если вам посчастливилось быть другом Скарри, вы могли бы получить письмо от Червячка Лоули. Если вам посчастливилось быть близким другом, а также рассказчиком, вы могли бы получить совет от самого главного рассказчика. Мне очень повезло оказаться в роли всех троих», - так начинает свою статью в spectatorworld.com Калла Дж. Корнер, известный журналист и писатель.
В своей статье он делится впечатлениями о Ричарде Скарри, популярность которого не падает с годами, о его работе над сюжетами и о его отношении к миру, которое помогало ему создавать невероятно смешные книги в сочетании с удивительными деталями. Знакомство Корнера с Ричардом (Диком) Скарри началось в 1959 году, 16-летним подростком он обучал жену и сына Скарри яхтенному делу в Коннектикуте, а спустя несколько лет они оказались соседями в Лозанне. Знакомство постепенно переросло прочную дружбу семьями, они вместе «ходили в походы, катались на лыжах и влюблялись в Швейцарию». В 1972 году Корнер стал первым швейцарским корреспондентом International Herald Tribune и Associated Press, и он вспоминает, что «Дик часто подкидывал мне идеи для швейцарских историй. Я обязан Дику и Пэтси [жена Ричарда Скарри] за то, что они «кое-что» разглядели в моих сочинениях, и это привело к почти 50-летней карьере».
Скарри фонтанировал идеями и не расставался с записной
книжкой, в которой делал наброски. Однажды Корнер работал над статьей о ВОЗ в
Женеве, которая боролась с бильгарциозом, крайне неприятным заболеванием, вызываемым
червями-трематодами из рода шистосома. Скарри в своем стиле подарил Корнеру вот
такое письмо от Червячка Лоули:
«Дорогая Мария Бильгарциоз,
вы знаете, какие они, двоюродные братья, - один из этих
маленьких шельмецов съел мою зеленую шляпу, а другой - мои зеленые штаны. Я
поспешно отправляю это письмо вам, поскольку они пытаются съесть и его.
Червячок Лоули, он же Шистома Джон»
Червячок Лоули - один из самых популярных персонажей Ричарда Скарри. Сам Скарри признавал это и объяснял популярность Лоули тем, что он просто невероятный персонаж, «гениальный» червячок в тирольской шляпе появляется повсюду, и «он все может». Письма, как свидетельствует Корнер, шли валом, как от юных, так и от взрослых поклонников Скарри, и о Лоули писали чаще всего.
А вот любопытная история о появлении в книгах Скарри Золотого Жука, любимого персонажа детей: «Когда в начале семидесятых цена на золото взлетела, Дик начал прятать Золотого Жука в своих книгах».
Скарри критиковали феминистки, уже в те годы они протестовали «против
фартуков на кроликах женского пола» – Скарри в ответ посадил за руль женщин в «Книжке
про машинки» (1951).
Кстати, роли в семействе самого Скарри распределялись так: Ричард был Папой в семействе Поросят (он обожал свиней), его жена Пэтси была мамой Крольчихой, а Хак был котенком Хакли.
Корнер вспоминает, что успех книги The Best Word Book Ever, изданной в 1963 году, был грандиозным. Скарри «наслаждался своим успехом и гордился своими книгами и привилегиями, которые получал, как автор бестселлеров. Британский издатель Дика, Foyle’s, подарил Скарри членство в лондонском ночном клубе Annabel’s… В Tribune я написал: 'Скарри веселится, особенно когда думает о своем успехе за границей. У него все не укладывается в голове, что так хорошо идут его книги в Японии, где его зовут Скаррисан'. «Я полагаю, что, если вы чем-то заинтересуете миллион японцев, их уже не остановить», - сказал он мне»».
А вот еще воспоминание: «В моих книгах никто не обижен, никто не терпит увечье. Если дети считают, что разбитая посуда и аварии это забавно, значит это забавно. Дети смеются над моими книгами по тем же причинам, по которым они смеются в цирке. Даже мои злодеи, такие как горилла Банан, безобидны. Я бы не стал рисовать людей, падающих с автобуса или поезда. Это слишком страшно. Но у меня есть пес Дин, хороший парень, но очень плохой водитель, врезался в пожарный гидрант. Я создаю реальные ситуации, которые дети принимают с удовольствием. Без ужаса».
Скарри не собирался работать в сфере детских книг. Во время Второй
мировой войны Скарри, имея художественно образование, применил свой художественный
талант, работая в военных изданиях, и после войны поселяется в Нью-Йорке, делая
зарисовки для журналов. В 1947 году он получает предложение проиллюстрировать
детскую книгу, которую писала Пэтси. «Пэтси была успешным автором детских книг,
а также сценаристом телешоу. Они поженились в 1948 году».
А в 1963 году у Скарри возникла идея написать книгу для детей в духе подробно иллюстрированной немецкой энциклопедии Дуден. Это и стало началом рождения его собственных книг. Он считал, что дети обожают детали, так же, как обожал их и он сам.