Начало 20 века. Борьба за свободное от работы время. Сокращается рабочий день. И... свободное время надо заполнить В середине двадцатого времени это стало проблемой. Телевидение всех усадило на диван. Человек решает посмотреть телевизор до того, как узнает что "будут показывать". Вот феномен ТВ. Но разве сегодняшнее поколение потребляет ТВ? Клэй Ширки великолепно показывает, что идет на смену ТВ.
Информационное общество с его бесплатным и общедоступным выходом "в мир" переворачивает современный мир и человеческие отношения. Это подобно печатному станку Гуттенберга, когда сакральное - Библейский текст - вошел в каждый дом. Когда бумага буквально стерпела все: от церковных канонических текстов до легких романов.
Современному молодому человеку не понять, как можно было сидеть перед телевизором всего лишь с четырьмя программами, когда ровно в 21.00 - новостное "Время", ровно в 21.30 - художественный фильм, ровно в 13.00 (по субботам) - в "Гостях у сказки". Нет выбора.
А сегодня маленький ребенок заглядывает за телевизор, но вовсе не для того, чтобы понять "как эта тетя влезла в телевизор", а для того, чтобы все-таки найти столь привычную "мышь", нажимая на которую можно менять то, что видишь. Неужели эра потребления кончилась? Неужели действительно наступила эр творчества - когда каждый может выложить все, что он сочинил, написал, подумал, оценил, опосветовал - в Сеть, найти поклонников, поделиться?
Натсупила эра информационного благоденствия, которая сделает человека счастливее?
См. резенцию на книгу Клэя Ширки в Аргументах и фактах.