История про волка, или рассказ про папу и сына?

В книге «История про волка» отец много времени проводит с пятилетним сыном Майклом. Укладывает его спать, ведет на прогулку в парк; вместе они запускают воздушного змея на пляже и ждут внезапно сломавшуюся машину из мастерской… А одновременно с этим отец сочиняет для сына историю.

В течение дня она обрастает новыми подробностями и деталями. Они вместе выдумывают страшного-престрашного волка Уолдо, добрую курицу Радугу и маленького смелого мальчика по имени Джимми. Джимми не только спасает Радугу, но и пытается подружиться с волком, стараясь понять его и даже объяснить, почему нехорошо есть всех куриц, которых он может найти.


От неспешного повествования, в котором сплетаются два сюжета — жизнь воображаемых героев и повседневные дела сочинителей, — веет трогательной добротой. А знакомые моменты вызовут улыбку и у взрослого, и у юного читателя.

Например, вечером, когда папа хочет, чтобы ребенок поскорее заснул, он намеренно добавляет в сказку повторяющиеся детали, создавая убаюкивающий ритм. А в выходные, когда у них больше времени, папа и сам с удовольствием фантазирует. Майкл любит переворачивать подушку прохладной стороной вверх, а папа не прочь вздремнуть на свежем воздухе. Майкл хочет, чтобы волк был страшным-престрашным, а папа, импровизируя, старается добавить в сказку примеры хорошего поведения (мальчик Джимми никогда не ходит босиком, без напоминаний чистит зубы, не обижается на своих братьев и защищает друзей).



Книга глазами психолога

Воспитание — процесс, который может выглядеть по-разному. «Воспитывать» — не значит постоянно делать замечания или ставить в пример других. Это еще и играть в сказку, через воображаемые миры помогать друг другу измениться, жить общими интересами.

Если ребенок просит рассказывать одну и ту же историю — значит, что-то его волнует, он хочет разобраться в себе и нуждается в понимании других. Поэтому важно почувствовать, что творится в душе у ребенка, помочь ему справиться со страхами и нерешенными внутренними конфликатами. Ведь ребенок не может просто рассказать словами о том, что чувствует и о чем думает. А вот когда он начнет подсказывать сюжет, станет сочинять сказку с вами вместе, вот тут вы и поможете ему разрешить сомнения и справиться с волнением.

Очевидно, что Джимми — альтер-эго Майкла. Он бесстрашный, сообразительный, ответственный, старается защитить тех, кто ему дорог, во всем проявляет самостоятельность.

Но самый впечатляющий в этой книге — финал. Волка поймали (благодаря храброму и сообразительному Джимми), посадили в клетку, «а Джимми каждый день приходил и расспрашивал его — о том, например, как относились к волку родители и отчего он вырос таким злобным. И чем больше Уолдо рассказывал о своей свирепости, тем мягче он становился, и однажды его выпустили из клетки на одном только поводке. И еще Джимми и Уолдо вместе написали книгу про волков. Ее прочли фермеры… и сами волки, и эта книга помогла им лучше понять друг друга и стать дружелюбнее…»


Книга — хороший пример не только для детей, но и для взрослых. Ведь она показывает, как важно проводить время с ребенком, и что житейскую истину можно облечь в форму сказки. Можно обсудить вместе самые разные моменты, в том числе совершенно бытовые: например, почему не стоит расстраиваться, если тебе не попадается сюрприз в попкорне. Или более серьезные: почему меняются плохие волки и на кого из героев хочется походить больше. А еще можно вместе сочинять свою сказку!


А еще Уильям Макклири был очень известным сценаристом и ставился на Бродвее. «История про волка» — динамична, эмоциональна, в ней много диалогов и доброго юмора. Ее определенно стоит читать вслух.


Вас может заинтересовать:

Вход

Регистрация

Вам не придется подтверждать свой емэйл прямо сейчас.

Восстановление пароля

Cloudim - онлайн консультант.